Сергей Трубадур: интервью о продающем копирайтинге и личном опыте

Интервью с Сергеем Трубадуром

Знакомьтесь: У нас в гостях – Сергей Трубадур. Основатель и директор Агентства веб-копирайтинга, Школы продающих текстов, копирайтер-маркетолог и автор 8 методик по копирайтингу.

Здравствуйте, Сергей, расскажите немножко о себе, и чем вы занимаетесь.

Приветствую всех читателей блога.

Моя стихия — продающие тексты (с конца 2008 года). Занимаюсь ими как подрядчик и учу их писать. А сейчас и в услугах, и в обучении двигаюсь в сторону копимаркетинга — более глубокий маркетинговый анализ, элементы веб-аналитики, автоворонки.

Организовать своё агентство − непросто. Наверняка это был долгий и трудный путь, на котором была как радость, так и разочарование. Было ли у Вас такое, что руки опускались и все затеи казались напрасными? Что было труднее всего?

Создание Агентства было эволюционным шагом. В какой-то момент я понял, что мне уже не интересно быть просто исполнителем, да и не хватало времени и писать на заказ, и обучать.

А наличие своей Школы решило вопрос кадров — я просто выбираю самых способных выпускников, которые подходят мне по стилю и личным качествам.

Конечно, какое-то время ушло на то, чтобы научиться подбирать людей и решать «производственные» проблемы. Но сейчас с этим полный порядок.

Теперь уже все трудности позади и сегодня Вы − известная личность. Занимаетесь не только написанием текстов, но и учите этому других. Кто чаще всего идет к вам учиться: фрилансеры, которые инвестируют в себя, будущие штатные сотрудники, или, быть может, есть даже владельцы бизнеса?

Могу выделить 5 основных категорий:

  1. Офисные работники, которые ищут вариант дополнительной работы, но не хотят терять время на копеечный труд на текстовых биржах, а пробуют сразу стартовать с продающих текстов.
  2. Статейные авторы (в основном с бирж) — хотят развиваться дальше, освоить новое, интересное и перспективное в финансовом плане направление.
  3. Относительно опытные копирайтеры, которые уже пишут продажники, приходят ко мне доработать квалификацию (особенно теперь, когда мы запустили курсы по копимаркетингу: глубокому маркетинговому анализу, веб-аналитике, трафик-копирайтингу).
  4. Владельцы микробизнесов, которые хотят писать продающие тексты сами (это чаще инфобизнес, консультанты, коучи) либо контролировать нанятых исполнителей.
  5. Штатные копирайтеры приходят в Школу для повышения квалификации (нередко стоимость обучения оплачивает работодатель).

Продающим текстам в вашей школе уделяется большое внимание. Можете ли в двух словах описать влияние качественного текста на эффективность продаж на практике?

Есть две крайности в оценке возможностей продающего текста: от их обожествления до полного отрицания. По факту же это просто один из инструментов маркетинга (даже не самый главный).

Разница в конверсии хорошего и слабого текста в абсолютных числах может быть небольшой — скажем, 5% против 2%. Но в то же время это +150% к прибыли заказчика.

Часто для заказчика понятие «бриф» является незначительным, многие наотрез отказываются его заполнять. В то же время, многие копирайтеры соглашаются работать без брифа. Какое внимание вы уделяете этому вопросу в обучении и работе с клиентами?

Да, Вы озвучили важную проблему. Перед новичком нередко стоит выбор: или писать текст без данных (а это абсурд), или потерять заказ.

Моя позиция в этом вопросе жесткая: продающий текст должен писаться только на основе маркетинговой информации. Он никогда не сочиняется.

Необязательно эта информация должна быть в виде текстового брифа (например, мой бриф настолько объемный, что клиенты не всегда могут его осилить :)). Если заказчику и исполнителю так удобно, анкету можно заполнять, общаясь голосом.

Кроме того, часть информации (по потребителю и конкурентам) мы можем получить сами в ходе маркетингового анализа. Но, как минимум, заказчик должен дать исполнителю информацию о своем продукте и компании. Иначе получится не продающий текст, а выдумки либо пустословие.

«Правильное коммерческое предложение», «Маркетинговый анализ: глубокое погружение», «Умные лендинги 2.1», «Копирайтер-аналитик»…  Чего дальше ждать от Вас?

Всех планов не раскрою :). Но кое-чем поделюсь.

Сейчас собираю студентов тренинг «Трафик-копирайтинг: как писать продающие тексты под разные источники трафика». В июне проведем набор на обновленный коучинг для копирайтеров — сдвинем программу в сторону копимаркетинга и сделаем больший упор на поиск заказчиков.

А осенью планирую повторить тренинг «Копирайтер-аналитик» и выпустить третью версию «Умных лендингов».

В Вашей школе прошли обучение сотни людей. Поддерживаете ли какие-то отношения с выпускниками J? Интересуетесь ли их достижением и ростом?

Да, конечно, интересуюсь. С некоторыми даже дружу :). И обязательно обхожу выпускников, когда поступает запрос на штатного копирайтера.

Чаще всего владелец бизнеса берет львиную долю обязанностей и ответственности на себя. Как вам удается все успевать и не увязнуть в оперативке?

Сейчас это острый вопрос — текучка действительно засасывает. Но у меня уже есть опыт выстраивания практически автономных систем и, я думаю, в ближайший год я буду больше делегировать, чтобы сконцентрироваться на главных вопросах развития бизнеса.

У Вас, как у любого владельца бизнеса,  достаточно плотный рабочий график, удаётся ли выделять время для отдыха, и как вы предпочитаете это время проводить (хобби, путешествия)?

Мой любимый отдых (возможно, и хобби) — пешие и велопрогулки. Как дома, так и в путешествиях, как по городам, так и на природе.

Очень люблю ездить на море.

На Вашем счету 8 авторских методик по копирайтингу, а это немало. Скажите, какие методы вы используете для продвижения тренингов в интернете?

Я привлекаю людей на бесплатный тренинг практически без рекламы: многие находят нас сами и по рекомендациям. Таким образом формируем круг людей, заинтересованных в обучении, и работаем с ними дальше, приглашая на другие тренинги.

Как вы считаете, чтобы быть успешным копирайтером нужно работать в одной нише или быть универсальным специалистом?

Если брать именно продающие тексты, то нишевание по темам, в принципе, излишне, но может пригодиться. Статейный же автор может выделиться за счет узкой ниши.

Самый продвинутый вариант — специализироваться на какой-то теме, но предлагать в ней широкий набор услуг. Например, копимаркетинг для юридических сайтов: статьи, продающие тексты, автоворонки, лендинги под ключ.

В вашей практике наверняка были интересные случаи, связанные с клиентами. Расскажите самый интересный из них.

Навскидку и не выделишь самый интересный. Опишу недавний случай.

Один заказчик года 2 назад отпал на этапе предоплаты (но бриф успел выслать). Спустя год по его информации копирайтер, которого я готовил для Агентства, написал тренировочный текст — просто для отработки техники написания текстов для инфопродуктов.

А пару месяцев назад клиент пришел снова с той же задачей :). Мы достали из архива тренировочный текст, освежили его с учетом новых трендов в копирайтинге и передали заказчику.

Каким Вы видите своё агентство лет через 10? Существует ли какая-то долгосрочная стратегия?

Так далеко я обычно не заглядываю, горизонт планирования гораздо короче. В ближайших планах развитие направления «лендинги под ключ» и более активная работа с автоворонками. И, видимо, пора готовить запасные кадры 🙂

Сергей, нам хочется поблагодарить Вас за то, что, несмотря на свой плотный график, где всё расписано по минутам, Вы нашли время для нас. Мы хотим пожелать, чтобы Ваши планы увенчались успехом. И напоследок хотелось бы узнать, что бы Вы пожелали читателям нашего блога, которые только что стали на копирайтерский путь?

Не верьте своим глазам. Если вы видите только копеечные проекты, это не значит, что за продажники нельзя получать хорошие деньги.

Думайте, прежде всего, над тем, какую ценность вы можете дать заказчикам, чтобы претендовать на высокую оплату.

И еще: не верьте тем, кто говорит, что продающих текстов не существует. Они просто запутались в терминологии :). Продажник — это маркетинговый текст, написанный после анализа по определенной схеме с учетом проблем и задач потенциальных лидов и клиентов.

 

^A0CCD84DA1D46AE6E43F0607F585DA079A342FB950BE729259^pimgpsh_fullsize_distr

 

С Сергеем общалась Ольга Лавренюк,

автор-копирайтер Seorange Web-Studio

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *