Как создать хороший заголовок?

Яркий заголовок текста — это ключ к успеху статьи. Удалось сделать его цепляющим, и посетитель задержится на какое-то время, начнет читать материал. Не удалось — страничка будет закрыта. Итак, какими правилами руководствоваться при создании заголовков?

1. Вызываем интерес — задаем вопросы

Человек – существо любопытное, иногда сверх всякой меры. Наличие вопроса в заголовке предполагает получение новой информации. Нужная это информация, или нет – вопрос второстепенный. В конце концов, чем обширнее багаж знаний, тем больше шансов добиться в жизни успеха. Поэтому большинство людей, видя в названии статьи вопрос, хотя бы вскользь просматривают материал. Пример – этот пост, который вы сейчас читаете.

2. Работа с читательской аудиторией

Обдумывая заголовок, важно понимать, для какой аудитории предназначен материал. Если текст посвящен узкоспециализированной тематике и будет понятен только экспертам в данном вопросе, заглавие может содержать конкретику. Во всех остальных случаях, нужно стараться сделать его как можно более широким (но не расплывчатым!), чтобы охватить интересы разных людей.

Пример: «Правила здорового питания» вместо «Правила здорового питания молодежи».

Люди зрелого и пожилого возраста вторую статью, скорее всего, проигнорируют. Ее даже молодежь может проигнорировать, так как в этом возрасте здоровый образ жизни волнует ее меньше всего.

3. Подбираем незаезженные прилагательные

Из всего обилия категорий, которыми богат язык, прилагательные наиболее выразительны и экспрессивны. Они очень продуктивно работают в заголовках, при условии, что автор немного подумает и подберет не 100 раз использованный ранее вариант, а что-то относительно новое и необычное.

Пример: «Как организовать первоклассную вечеринку?» вместо «Как организовать отличную вечеринку?»

Смысл по-сути одинаков. Но отличных вечеринок было посещено немало, а вот про первоклассную было бы интересно разузнать.

4. Говорить о себе – моветон

Слов: «Я», «мы», «нас» и т. д. в заголовках нужно избегать. На подсознательном уровне они сообщают потребителю, что данный текст написан о ком-то другом, следовательно, зачем тратить время на его прочтение?

Пример: «Лучшие предложения для вашего отпуска» вместо «Наш вариант отличного летнего отдыха».

Увидев второй заголовок, человек, скорее всего, неодобрительно хмыкнет и отправится разыскивать другие более полезные для него статьи.

5. Заманиваем читателя эксклюзивным предложением

Обещать золотые горы, разумеется, не надо. Но если в материале действительно упоминается какая-то новая интересная информация, нужно это подчеркнуть. Для создания такого эффекта хорошо работают слова: уникальный, единственный в своем роде, неповторимый, поразительный, прорыв и т. д.

Пример: «Уникальный подход российской дипломатии – ноу-хау Лаврова в отношениях с Украиной».

6. Правильно расставляем акценты

В длинных заголовках ключевую мысль обязательно нужно размещать вначале.

Например: «5 эффективных способов похудеть и привести свое тело в форму к лету» вместо «Готовимся к летнему сезону (способы, как похудеть)».

В первом случае читатель сразу же понимает: в статье ему предложат 5 различных вариантов упражнений или диет для обретения желанной фигуры, среди которых, быть может, найдется хоть один, который подойдет. Второй звучит более расплывчато, можно даже сделать вывод, что способам похудения в материале отведен ровно 1 абзац.

7. Магические цифры

Если есть возможность добавить в заголовок цифры, ею обязательно нужно воспользоваться. Такой подход сразу же указывает на то, что в статье присутствует не только «вода», а какие-то конкретные данные — доверие читателей неминуемо подрастет.

Пример: «5 законов гармоничных отношений» вместо «Учимся строить гармоничные отношения с партнером».

8. Не нужно плодить однотипные тексты

В сети их итак миллион. И называются они одинаково. Если вы написали материал на избитую тему, по крайней мере, назовите его оригинально. А еще лучше, придайте ему уникальные черты, поскольку иначе читателя не заинтересовать.

Пример: «Безотказный способ очаровать мужчину» вместо «Несколько методов обольщения и их воздействие на различные типы мужчин».

9. Не переборщите со строгостью

Излишне серьезные заголовки частенько отдают чопорностью и убивают желание читать текст. Легкость, юмор, доброжелательность всегда были лучшими катализаторами общения. В мире виртуальных коммуникаций они вызывают такой же эффект.

Пример: «Классические правила сочетаемости одежды: как совместить тягу к оригинальности и чувство меры — советы стилиста» или «Стилист советует: создаем идеальный весенний образ!»

10. Краткость – сестра таланта!

Заголовок, состоящий из нескольких десятков слов, неминуемо превращается в мини-повествование, продираясь сквозь которое, читатель может потерять основную мысль. Разумеется, есть случаи, когда без длинных фраз не обойтись, но чаще всего кратко и емко сформулированная мысль является оптимальным решением.

Пример: «8 способов приготовить картофель» вместо «Лучшие способы приготовления картофеля, их технологии и особенности процессов – в помощь начинающему повару».

11. Поменьше тумана

Загадочность – штука хорошая. Но, стараясь заинтриговать читателя, важно не переборщить. Чересчур пространные туманные заголовки могут отпугнуть посетителя, который решит, что вы решили осчастливить его какой-то белибердой. Человек должен понимать, что полезного он может почерпнуть из текста. Философские рассуждения о смысле бытия читать хочется далеко не всем.

Иногда на рождение удачного заголовка уходит очень много времени. Но, как и в любом деле, здесь важен результат. Желаю вдохновения и продуктивного творческого процесса. У вас все получится!

 

Статью подготовила Анна Камсаракан,

директор Seorange Web-Studio

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *