ТЕКСТЫ, СПОСОБНЫЕ ПРОДАВАТЬ

Еще лет 10 назад, когда не было социальных систем, и у народа было больше времени, тексты на сайтах читали. Тогда интернет был еще чем-то новым, он был интересным источником информации обо всем. Да-да, в том числе и об услугах и о товарах. И так было потому, что это было ново, информативно.

Почему люди перестали читать тексты?

Просто народ пресытился. Ему надоели одни и те же новости, одинаковые тексты из серии «мы молодая, но стремительно развивающаяся компания», ему надоело тратить время на чтение, когда можно просто пробежать по тексту, вылавливая нужную и ценную информацию среди тысяч символов общего текста в стиле Льва Толстого.

Впрочем, вам интересно было читать предыдущие два абзаца? Или же вы пришли узнать, почему ваши тексты не работают? А вот потому и не работают, потому что пишете не так и не то. Давайте разбираться.

Как писать хорошие тексты?

Текст должен быть динамичным. Именно так я называю текст, который легко и быстро читается, просто усваивается и переваривается мозгом читателя. Что для этого нужно:

Заголовки. Они должны быть яркими и оригинальными, но в то же время они должны четко описывать то, что последует ниже. Они необходимы для того, чтобы читатель быстро ориентировался в тексте. И если ему нужны цены, он должен увидеть это слово в заголовке и вытащить из текста четко то, зачем пришел. И не страшно, если у вас будет 100500 заголовков, главное — сделать так, чтобы скользя взглядом, читатель быстро сориентировался, где что.
Краткие абзацы. Именно так, не более 5-6 строк, потому что и я, и вы сами при виде метровых абзацев теряем всякий интерес к тексту. Нам просто лень читать и искать в этих простынях те заветные 3 слова, которые ответят на наш вопрос.
Содержательные и простые предложения. Никаких деепричастных оборотов и высокоинтеллектуальных фраз, просверливающих мозги и заставляющих человека задумываться, а быть ли ему вообще или не быть – вот в чем вопрос. Круто завернула? Вот такого быть НЕ должно. Кратко, ясно, по сути.
Списки. Они визуально выделяются из текста и легко обнаруживаются. Как правило, являются «сухим» перечислением, без воды и лирики. Это значит, что именно там читатель обнаружит четкую структурированную информацию по теме. И, да, если он видит в тексте список, то идет прямо к нему, не читая вступительных абзацев. Потому что они о том, как «в наше время важно использование мобильных телефонов», а это он и так знает!
И если вы усвоите эти четыре правила написания текстов, то вы уже прошли больше половины пути. Поздравляю, шансы, что ваш текст будет полезен, возрастут, как минимум, вдвое!

Хотите, чтобы ваши тексты не только читали, но после этого еще и звонили, покупали? Легко!

Есть 2 маркетинговые схемы построения текста, которые работают, продают и приносят деньги! Одна из них называется красивым женским именем AIDA. Вторая же схема зовется PMHS. И эти 2 способа написания текстов волшебным образом влияют на решение читателя, купить ему или не купить.

Схема написания текстов AIDA

Происходит она от четырех английских слов:

Attention (внимание). Первое, что должно произойти, когда человек попадает на страницу – он должен обратить свое внимание на текст. Как? Очень просто. Интересный заголовок, выделенный цветом или размером. Это должен быть яркий акцентирующий элемент на странице, мимо которого просто так не пройти.

Interest (интерес). Никаких вступлений и отступлений. Читателя надо заинтересовать с первого предложения. Чем вы будете его заинтересовывать – личное дело, но если обобщить, то это должны быть преимущества, уникальные торговые предложения и цифры. Да-да! Люди любят красивые цифры! У вас 255 тысяч наименований товаров? Напишите об этом!

Desire (желание). Здесь надо постараться. Что вызывает желание? Потребности. Вы должны четко знать потребности своих посетителей. Как удовлетворить эти потребности? Физически! В прямом смысле этого слова. Он должен «вкусить» ваш товар. Бейте по больному — по его потребностям. Он пришел к вам на сайт заказать пиццу? Пусть у вас будет такое фото, от которого желудок завяжется в морской узел! Опишите ее так вкусно, чтобы не оставить ему выбора.

Action (действие). Именно здесь, где ваш посетитель уже почувствовал тонкий аромат базилика, исходящий от фотографии пиццы «Маргарита», должна быть большая и красивая кнопка «Заказать!» И можете не сомневаться, он уже ждет доставку!

Схема написания текстов PMHS

Схема PMHS несколько сильнее, чем AIDA, и больше подходит для рекламных роликов или целевых страниц (Landing Page), где требуется захватить целевую аудиторию с полуслова и не отпускать до тех пор, пока посетители не уйдут с покупкой.

Эта схема давно нам известна, ведь каждый из нас когда-либо видел рекламу телемагазина. С чего начинается такая реклама? С замыленной домохозяйки в старом халате (как правило эти кадры еще и подаются в темных и тусклых тонах), которая сидит на кухне в обнимку со старой теркой, вокруг летят куски овощей… — ну в общем, вы в курсе, да?

Pain (боль). Эти страшные серые кадры напоминают о «боли», спящей где-то внутри. Точно так же должно быть и в тексте. «Вы все стираете руки о терку? Ничего не трет, кроме маникюра? C этой готовкой нет времени на личную жизнь?».

More Pain (усиление боли) – да, именно в этом месте нужно превратиться в садиста и ткнуть ногтем в самую рану: «Да вы что?! Вы же уже на грани! В кого вы превратились?!»

Hope (надежда) – «Не стоит биться головой об стену от безысходности, есть что-то, что может решить ваши проблемы! Вам не нужно будет часами тереть морковь в борщ, вы сможете потратить это время, чтобы сделать прическу перед приходом мужа с работы! Или даже еще успеете увидеть, как Марисабэль выходит замуж за Хуанито!»

Solution (решение) – и здесь, когда еще болит, но уже есть надежда на спасение, вы даете читателю чудо-пилюлю: «Вот вам наша супер-терка! С помощью нашей супер-терки одним легким движением полутора пальцев стирается больше половины свеклы! Теперь борщ готовится в 2 раза быстрее! Теперь вы еще успеете сделать салат! Ведь наша супер-терка…»

И как бы скептически вы не отнеслись к такому подходу, он все еще работает. Нужно просто правильно его адаптировать под клиента — и он ваш.

Какую схему выбрать – решать вам. Все зависит от того, насколько «тугой» ваш посетитель, и что вы ему можете предложить. Но, подводя черту под этой темой, я хочу обратить ваше внимание на один маленький, но самый главный момент: вы пишете текст ДЛЯ СВОЕГО БУДУЩЕГО КЛИЕНТА. Изучайте его, думайте о нем, предугадывайте каждый его вопрос и шаг – и будет вам счастье, продажи и доходы!

 

Статью подготовила Анна Камсаракан,

директор Seorange Web-Studio

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *